Рекомендации Общественного совета

Рекомендации

Общественного совета города Астаны по итогам общественного

слушания по обсуждению вопроса: "О работе исполнительных органов по

улучшению работы общественного транспорта, развитию улично-дорожной сети и парковочной инфраструктуры"

город Астана                                                                                 27 июля 2016 года

Участники общественного слушания, заслушав и обсудив доклады о работе исполнительных органов по улучшению работы общественного транспорта, развитию улично-дорожной сети и парковочной инфраструктуры отмечают, что в городе активизировалась деятельность  исполнительных органов   по обеспечению устойчивого и безопасного функционирования городского общественного транспорта, повышению качества транспортных услуг, созданию благоприятных условий для современного транспортного обслуживания населения. 

В рамках реализации Плана развития транспортного комплекса столицы, проводится работа  по  модернизации маршрутной сети города, открыты 4 экспресс маршрута, ведутся работы по организации  6 городских маршрутов из пригородных населенных пунктов.

Центром пассажирских перевозок города Астаны осуществляются мероприятия по независимому и объективному диспетчерскому управлению и информационному обеспечению деятельности пассажирских транспортных предприятий. Создан единый центр диспетчеризации транспорта города .

В целях повышения эффективности организации пассажирских перевозок транспортными предприятиями города и удовлетворения потребностей населения города в услугах по перевозке общественным транспортом проводятся мероприятия по обновлению подвижного состава.

В настоящее время перевозку пассажиров в городе осуществляют 9 транспортных предприятий с численностью более 3000 работающих и подвижным составом 1025 автобусов, из которых обновлено 358 единиц.

8 таксомоторных предприятий с общим количеством подвижного состава свыше 400 машин и численностью работающих более 430 человек оказывают широкий спектр услуг по перевозке пассажиров и багажа.

Ведутся работы по внедрению новой тарифной политики, предоставлению пассажирам ряда сервисных услуг, осуществляются мероприятия по внедрению  системы электронной оплаты проезда.

Принимаются меры по повышению уровня профессионализма и улучшения сервиса, обучения инновационным технологиям обслуживания на базе Центра квалификации специалистов транспорта города Астаны, где прошли обучение свыше 3700 работников предприятий городского пассажирского транспорта.

Вместе с тем, участники общественного слушания отмечают, что в городе существуют проблемы и ряд нерешенных вопросов в организации  работы общественного транспорта, развитии улично-дорожной сети и парковочной инфраструктуры.

Отсутствие взаимодействия и координации действий между государственными учреждениями, в ходе планирования и реализации запланированных проектов, приводят к несогласованным действиям при проведении работ по ремонту и строительству дорог, проведению инженерно-коммуникационных сетей.

Ненадлежащий контроль за соблюдением сроков сдачи объектов, качества выполняемых работ при строительстве, реконструкции и ремонте дорог, некачественное проведение восстановительных работ после ремонта инженерных сетей и коммуникаций приводят к преждевременному износу дорожного покрытия, пешеходных тротуаров.

Поступают многочисленные нарекания со стороны горожан на нарушение графиков движения городского общественного транспорта, имеют место случаи грубого отношения водителей и кондукторов к пассажирам, не соблюдаются должным образом техническое и санитарное состояние салонов  автобусов.

Проводимая оптимизация транспортных маршрутов зачастую проводится без учета мнения населения, что создает сложности  пассажирам в связи с необходимостью дополнительных пересадок, особенно при поездках с окраин города. Недостаточно внимания уделяется оборудованию остановочных комплексов.

Не соответствуют предъявляемым требованиям конечные пункты технологического отстоя и разворота маршрутного автобуса, отсутствуют  необходимые санитарные условия для водительского состава и кондукторов.

Остается сложной ситуация с парковкой автомашин, что приводит к возникновению заторов и аварийных ситуаций на улицах города. Отсутствие должной парковочной инфраструктуры обусловлено недостаточной работой по привлечению инвесторов для строительства автопаркингов.

В транспортных предприятиях города наблюдается дефицит кадров водительского состава и кондукторов.

Требует значительного улучшения работа таксомоторных предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа такси. К перевозке автомобилями-такси допускаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, не заключившие  соответствующих договоров  на оказание услуг.

С учетом вышеизложенного и  поступивших  предложений участников общественного слушания, Общественный совет города Астаны рекомендует:

 1. Акимату города Астаны:

принять меры по обеспечению взаимосогласованных действий администраторов бюджетных программ при проведении работ по строительству и реконструкции  дорог, прокладке инженерно-коммуникационных сетей;

активизировать работу по усилению контроля за соблюдением перевозчиками  требований, определенных законодательными актами, и повышению их ответственности при осуществлении перевозок пассажиров и багажа;

изучить и при необходимости инициировать внесение изменений в действующие законодательные акты в части лицензирования деятельности на автомобильные перевозки школьными автобусами и услуг такси;

ускорить разработку и принятие Программы развития транспортного комплекса Астаны для улучшения и упорядочения движения общественного транспорта, обеспечения комфортных условий пассажирам и решения вопросов развития улично-дорожной сети;

принять меры по обустройству существующих и установке новых остановочных объектов, соответствующих предъявляемым требованиям на всех остановках городского общественного транспорта, уделив внимание окраинам города, жилым массивам Ильинка, Караоткель, Лесозавод.

2. Управлению пассажирского транспорта, ТОО «Астана LRT» совместно с предприятиями  пассажирского транспорта города:

для улучшения и упорядочения движения общественного транспорта, обеспечения комфортных условий для пассажиров и повышения эффективности использования подвижного состава принять меры по дальнейшей оптимизации маршрутной сети, используя современные информационно-коммуникационные технологии  по управлению городскими пассажирскими перевозками, строгому соблюдению графиков и интервалов движения общественного транспорта, систем контроля (GPS) в режиме "он-лайн";

изучить вопрос применения различных бонусных программ для всех видов общественного транспорта при внедрении электронной системы оплаты проезда;

на системной основе осуществлять контроль за техническим и санитарным состоянием общественного транспорта, не допускать выхода на линию транспорта, не прошедшего технический осмотр и не имеющего надлежащий санитарный вид;

осуществить комплекс мероприятий по поэтапному внедрению платного парковочного пространства  на территории столицы  с учетом необходимости адаптации граждан к новому режиму использования парковочного пространства и механизма  его оплаты, предусмотрев бесплатные парковки вблизи учреждений здравоохранения и иных социальных объектов. Рассмотреть предложения общественности о снижении тарифа на платных парковках.

принять меры для обеспечения удобства передвижения  горожан  по маршрутам общественного транспорта, связывающих окраины города с левым берегом, вокзалом, рынками  без дополнительных пересадок.

3. Управлению автомобильных дорог:

принять меры по обеспечению качества дорожного покрытия и тротуаров, своевременной установке наружного освещения, проведения инженерно-коммуникационных сетей, уделив особое внимание соблюдению сроков сдачи объектов в эксплуатацию, качеству  проводимых работ;

осуществлять надлежащий контроль за строительством, реконструкцией и ремонтом автомобильных дорог, мостов, проездов, тротуаров и состоянием существующих объектов, сделав акцент на участках дорог по маршрутной сети городского общественного транспорта, обустройством пунктов технологического отстоя, разворотных площадок;

в связи с увеличением количества пользователей велосипедным транспортом изучить вопросы проектирования и строительства велодорожек, отвечающих установленным требованиям безопасности и комфорта;

принять соответствующие меры по организации взаимосогласованных действий при проведении работ по развитию и корректировке маршрутной сети, повышению качества выполнения дорожных  работ, уровня разработки проектно-сметной  документации и ответственности заказчиков и подрядчиков за качество и полноту выполняемых работ.

4. Управлению пассажирского транспорта и руководителям транспортных  предприятий города:

осуществлять постоянный контроль за техническим и санитарным состоянием общественного транспорта, не допускать выхода на линию транспорта, не прошедшего технический осмотр и не имеющего надлежащий санитарный и эстетический вид;

организовать работу информатора в городском общественном транспорте, обеспечив оповещение остановок на казахском и русском языках в соответствии с Законом Республики Казахстан «О языках»;

усилить воспитательную работу в коллективах транспортных предприятий по повышению уровня и качества обслуживания жителей и гостей столицы, повысить требования к квалификации водительского состава, при наборе водителей на работу, учитывать их профессионализм, опыт, моральные качества и психологическую устойчивость;

проводить мероприятия по совершенствованию системы материального стимулирования труда работников предприятий пассажирского транспорта столицы и оказанию им содействия в решении социальных вопросов. 

5. Управлению пассажирского транспорта, департаменту внутренних дел города Астаны, местным полицейским службам столицы:

принять меры по регулированию транспортных потоков на улицах города, активизировать работу по обследованию и оснащению светофорными объектами, пешеходными переходами, активными дорожными знаками, скоростомерами, камерами видеонаблюдения дорог, проходящих  вблизи социальных объектов, объектов образования и велосипедных парковок; 

в целях оптимизации работы такси в столице разработать план мероприятий по упорядочению таксомоторной деятельности, недопущению и ужесточению мер и штрафных санкций к нелегальному извозу, принимать меры по выявлению и пресечению деятельности диспетчерских служб такси незаконно предоставляющих услуги такси и информационно-диспетчерских служб, использующих без регистрации мобильные приложения для услуг такси.

6. Управлению автомобильных дорог, управлению пассажирского транспорта, ТОО «Астана LRT»:

активизировать работу по информированию населения о проводимой работе по  вопросам  транспортного обслуживания в доступной  форме  через средства массовой информации, а также путем размещения визуальной информации в салонах и на остановках общественного транспорта;

обеспечить работу системы «обратной связи» с населением, публикацию на интернет ресурсах информации о принимаемых мерах по обращению граждан, широкую информационно-разъяснительную работу о предлагаемых и вводимых мерах по совершенствованию системы работы общественного транспорта,  публикацию результатов мониторинга  нагрузки на улично-дорожную сеть.

7. О принятых мерах по выполнению рекомендаций исполнителям информировать общественный Совет города  Астаны к 1 октября 2016 года. Контроль выполнения рекомендаций возложить на комиссию Общественного совета по социальным вопросам.

 

Председатель

Общественного слушания                                                                    С. Есилов

 

Секретарь

общественного слушания                                                                      В. Пытьева

Задать вопрос

Опрос

С какой целью посетили наш сайт?
Узнать новости из жизни столицы
Ознакомиться с работой Управления
Другое